Приветствую Вас Гость | RSS


Четверг, 18.10.2018, 12:50
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития МОУ СОШ№ 17 «Школа развития и здоровья» (на 2009-2012гг) от 18.04.2009
1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа. …………………………………………………………………………………………………………….3 1.1.
Обоснование соответствия и целей программы приоритетным
задачам развития образования РФ. …………………………………………………………………..3 1.2.
Обоснование актуальности Программы……………………………………………………..3 1.3.
Проблемы, которые призвана решить Программа…………………………………….5 2.
Информационная справка о школе………………………………………………………………..6 2.1.
 Общая характеристика…………………………………………………………………………………6 2.2.
 Состав обучающихся…………………………………………………………………………………….7 2.3.
Анализ результатов образовательной деятельности………………………………..8 2.4.
Научно-исследовательская деятельность учащихся…………………………………9 2.5.
Состояние здоровья школьников и меры по укрепления
здоровья……………………………………………………………………………………………………………….10 3.
Основные положения, цели и задачи Программы……………………………………….13 4. Д
еятельность в рамках Программного развития………………………………………….14 4.1.
Принципы реализации Программы……………………………………………………………14 4.2.
Основные направления и этапы преобразований…………………………………….14 4.3.
Программные мероприятия по развитию школы……………………………………..16 4.4.
 Механизмы реализации Программы…………………………………………………………….20 5.
Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………………..20 6.
Оценка эффективности реализации Программы. Критерии
оценки эффективности ожидаемых результатов……………………………………………….21 7.
Финансовый план реализации Программы……………………………………………………..22 1.
Характеристика проблемы, на решение которых направлена Программа 1.1.
Обоснование соответствия и целей программы приоритетным задачам развития образования РФ. Программа развития школы исходит из требований, предъявляемых к образовательному учреждению на федеральном и региональном уровнях в рамках разработанных документов нормативного и основополагающего порядка, направленных на создание благоприятных условий в системе образования по обеспечению эффективности и качества образования: · Концепцией модернизации российского образования до 2010 года; · Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; · Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы; · Приоритетным национальным проектом «Образование». Программа развития школы ориентирована на реализацию государственного заказа на образование: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Основой инновационной программы развития школы является участие педагогического коллектива и учащихся школы в реализации программы развития по следующим направлениям: - формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, - реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения, - внедрение в управление процессом развития школы информационно-коммуникационных технологий, - совершенствование системы работы с одаренными детьми, - развитие дополнительного образования, в том числе платных дополнительных образовательных услуг. Инновационность программы связана с практико-ориентированной деятельностью педагогов. В основе формирования образовательной среды лежат как традиционные, так и современные инновационные принципы создания единого интеграционного информационного пространства:  Принцип историзма: опора на общекультурные ценности, возрождение культуры целостного видения картины мира.  Междисциплинарная интеграция: три уровня: интеграция внутри самого предмета, интеграция внешняя, интеграция с другими школами и образовательными учреждениями, создание междисциплинарных курсов.  Принцип увлекательности: доступность, использование техник педагогической практики. Программа определяет общие критерии интеграционного образовательного пространства школы: - открытость, - доступность, - динамичность, - диалогичность, - комфортность образовательного пространства 1.2 Обоснование актуальности программы. Муниципальная общеобразовательная средняя школа №17 г.Улан-Удэ с 2006 года работает над реализацией модели школы, содействующей формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Проблема сохранения здоровья детей и подростков, обучающихся в школе, стоит остро в силу ряда объективных и субъективных причин. Это критическое состояние окружающей среды, социальные факторы развития экономики, уровень жизни семьи как первоначального звена развития ребенка. Более чем за 40 лет (начиная с 1960 года) численность практически здоровых детей сократилась примерно с 61% до 46% в первых классах и с 60 до 48% в восьмых классах. Особенно заметно это происходит в пятом классе, когда совпадают периоды повышенной нагрузки и полового созревания. К восьмому классу в 5 раз возрастает частота нарушений со стороны органов зрения, в 4-5 раз со стороны мочеполовой и пищеварительной системы, в 2-3 раза нарушений осанки, в 1-2 раза нервно-психических расстройств и отклонений в сердечно- сосудистой системе. По данным первого съезда психологов (1994год) около 80% школьников заканчивают учебу с отклонениями в здоровье, 45% - хронически больными. Некоторую лепту в процесс ухудшения состояния здоровья детей вносит и сама школа, являясь патогенным фактором. Не случайно еще в 20-е годы Л.С. Выготский писал, что болезни детей школьного возраста – это «школьные болезни» по преимуществу, т.е. болезни, в которых выражается неблагоприятное влияние обучения на ребенка. Но, наблюдая за снижением психосоматического здоровья школьников, тем не менее, повсеместно повышается учебная нагрузка во имя статуса учебного заведения. Но стране нужна интеллектуальная элита. Как совместить необходимо высокий уровень образования и сохранение соматического здоровья? «Для этого нужны новые технологии педагогического плана и «возможность быть здоровым в будущем (при изменении условий существования)». Именно эту цель преследует новая модель школы – «Школы развития и здоровья». Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению школа исходит из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоро-вьесбережения. Наша школа имеет опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:  внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;  принципы здоровьесбережения положены в основу учебно-воспитательной деятельности педагогов;  с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся,  организована медицинская служба; Под оздоровлением понимается комплексная, многоуровневая, динамическая система взаимосвязанных действий реабилитации, направленных на восстановление ребенка в здоровом статусе, а профилактика - система мероприятий, направленных на устранение, сглаживание, снятие конкретных причин, условий, факторов, вызывающих функциональные отклонения в развитии организма (личности). Программа развития направлена на стратегическое и тактическое изменение школы через создание новой модели «Школа развития и здоровья». 1.3 Проблемы, которые призвана решить Программа сохранение и укрепление здоровья учащихся; формирование здорового образа жизни в рамках образовательного процесса; обеспечение высокого уровня воспитанности; обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту; ориентация на потребности личности в получении образования, т.е. суммы знаний и профессиональных навыков, необходимых человеку для нахождения своего места в современном мире; увеличение охвата учащихся дополнительным образованием, в том числе платным; формирование новых механизмов, направленных на оптимизацию организации образовательного процесса в условиях нормативного финансирования; активная информатизация образовательного процесса; создание системы социального партнерства с учреждениями города, микрорайона; обеспечение готовности учащихся к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях; создание условий для формирования готовности учащихся к жизни в семье и обществе; обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей; укрепление материально-технической базы; расширение финансового обеспечения через привлечение дополнительных источников; 2. Информационная справка о школе 2.1. Общая характеристика Средняя общеобразовательная школа № 17 – адаптивная школа, школа для учащихся с разными уровнями способностей. Вся жизнь школы основывается на работе высокопрофессионального творческого педагогического коллектива. Кадровый состав - 61 педагогический работник, из них имеют высшую квалификационную категорию -27, первую категорию- 14, вторую – 18человек. Из них: Кандидаты наук - 1 Заслуженные учителя РБ - 2 Отличники образования - 4 Почетный работник общего образования -2 Соросовские учителя – 2 Развитие процесса информатизации требует особого внимания к повышению информационной компетентности педагогов. Практически все учителя -прошли курсы по ИКАТе, ежегодно повышают курсовую подготовку при БИПКи ПРО,ВСГТУ.БГУ. Доля педагогов, прошедших переподготовку, повышение квалификации не менее одного раза в 5 лет составляет 98%. Уровень аттестации педагогов-100%. Педагоги школы принимают активное участие в профессиональных конкурсах разного уровня, проведении семинаров на базе школы. 2.2. Состав обучающихся Общее количество обучающихся на 1 сентября 2008 года – 982чел. Из них: 445 девочек;537 –мальчиков Национальный состав: буряты, русские, киргизы, армяне, корейцы, авары, узбеки, татары, монголы, цыгане Классов-комплектов- 36 Текущее количество учащихся в 9-х классов-105 чел. Текущее количество учащихся в 10-х классов-50 чел. Текущее количество учащихся в 11-х классов-67 чел. Дифференциация классов: 1-6 классы традиционное обучение - общеобразовательные классы, универсальное обучение – система Кудиной, раннее изучение информатики; 7-9 классы традиционное обучение – общеобразовательные классы, универсальное обучение – пропедевтический курс химии, изучение географии, истории и культуры родного края. 10-11 классы традиционное обучение – общеобразовательные классы, профильное обучение: лицейские классы физико-математического направления, класс естественно-научного направления. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Категория: Мои статьи | Добавил: School (21.05.2010)
Просмотров: 424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Рзработчики сайта Диких Александр, Базеко Святослав